Вторая чать была там  <<<===

 

   На третий день я проснулся от яркого Солнца, светящего чётко в глаз. В коридоре происходил какой-то кипиш. Несколько человек громко переговаривались, бегали по этажу и гремели какими-то металлическими предметами.

   Варенье, шоколадное масло и сладкие хлопья меня уже заколебали, но выбора нет.

   На пути к метро снова обращаю внимание на машины - те, в которых вчера разбили стёкла уже потихоньку лишаются содержимого салона.

   Опять карта города на площади Сент-Уан и еду к Эйфелевой башне.

   А вот и она. Фотографии не отображают истинного масштаба. Это надо видеть.

 

Мумия фараона с площади согласия переместилась на площадь прав и свобод человека. Да-да, именно так и называется. Ко мне сразу же подваливают двое нигеров и предлагают купить три брелка в виде эйфелевой башни за 1 евро. Возле киоска с сувенирчиками семья москвичей долго копается в безделушках, выбирает что-то и спрашивает у негра-продавца "А это почём?". Он отвечает по-русски почти без акцента.

 

Рядом с "варшавским" фонтаном всё перекопано. Ремонт-с, а разве это удивительно, в Париже на каждом шагу ремонт. По мосту александра македонского продвигаюсь к неофициальной цели своей поездки

 

   Со второго уровня башни до самого верха можно доехать только лифтом. А вот до второго можно дойти пешком или опять-таки лифтом. Первый вариант почти в два раза дешевле, к тому же на лифт нефиговая очередь.

   При покупке билета возникает путаница. В результате разговора с арабским кассиром на школьном уровне инглиша я выясняю, что он мне продаёт билет до второго уровня. "А дальше надо купить второй билет" - внезапно говорит кассир на русском. Бляха.

   На первом уровне я ознакомился с историей башни и научил китайского туриста смотреть в бинокль. А то он смотрел не с той стороны и удивлялся, почему так плохо видно.

 

 

За "варшавским" фонтаном - дворец Шайо

 

На третьем уровне маленькая кабинка и толпа туристов. Все шумят, толкаются и норовят сфоткаться на фоне своего флажка.

 

А вот снаружи уже поинтереснее. И наконец-то можно плюнуть с эйфелевой башни на головы беспечных парижан.

 

Вид на Марсово поле, слева - купол дворца инвалидов. Высоко же.

 

Как раз в это время Эйфель принимал товарища Эдисона, я незаметно сфоткал и удалился, чтобы не мешать

 

Башне я посвятил столько времени, что незаметно подкрался обед. Поехал на площадь согласия, там перекусил, прогулялся по садам Тюильри.

Арка Карусель - уменьшенная копия триумфальной

 

Лувр. Но до закрытия оставалось меньше часа, а заходить для галочки было бессмысленно. Поэтому просто поглазел на архитектуру.

 

А посмотреть есть на что.

 

Любитель современного искусства выбрасывается из окна

 

Вечерело. Полазил по узким улочкам в своё удовольствие, заценил Вандомскую колонну, отлитую из пушечных стволов.

 

Вернувшись на площадь согласия пытался поснимать ночью, но штатива, разумеется, не было. Поэтому получилось то, что есть.

 

   Вернувшись в гостиницу, подумал, что стоило бы найти такси до аэропорта на завтра. По телефону заказывать дороговато, поэтому отправился к китайцу в ресторанчик, т.к. видел у него объявление. Но оказалось, что это объявление просто так висит, а его дружбан уже давно таксистом не работает. "Иди прямо, там будет такси" - сказал китаец. И правда, в конце улицы обнаружил с десяток мерседесов с шашечками и ни одного водителя внутри или поблизости. Продавец в магазинчике напротив жестами показал, что все таксисты уже спят. В гостиницу я возвращался уже без всяких мыслей, просто наслаждался городом. Существа, замотанные с головы до ног цветными тряпками спешили по своим делам, мрачные негры сливали бензин из тачки (почему-то мне думается, что не со своей), продавцы блошиного рынка сворачивали своё хозяйство, а я пинал пластиковые бутылки на тротуарах и радовался, что уже завтра днём буду дома.

   До аэропорта добрались втридорога. Хорошо, что таксист-японец не понимал русский. В варшавском аэропорту наконец-то встретились с двоюродной тётей и так заговорились, что на самолёт пришлось бежать. И снова хамство на досмотре, а польский пограничник нарочито медленно листал странички моего паспорта, и я радовался, что он сидит за толстым стеклом.

   В Борисполе на выходе из терминала какой-то чёрт в форме подошёл ко мне и сказал отправиться на досмотр. Я сначала даже собрался пойти, а потом подумал "а какого?" и проигнорировал черта. Он не расстроился, а поймал следующего за мной лошка и таки увёл на досмотр. Какой нафиг досмотр?

   Все снимки на этой странице сняты на какую-то ломографическую плёнку. Название не помню. За несколько дней, до написания этого отчёта я узнал, что обанкротился Kodak. Учитывая то, что Фуджи к нам давно уже не возят (суперия реала - моя любимая плёнка), на что снимать цвет - я понятия не имею.