Государственный музей авиации

Ту-22М2, по классификации НАТО – Blinder, дальний сверхзвуковой бомбардировщик. способный нестия ядерные бомбы. Одна ракета, которая лежит рядом с самолётом могла уничтожить целый город. На дальнем плане виднеется Ту-22М0. От пребывания рядом с этими машинами становится грустно. Сразу вспоминается программа разоружения, довольные рожи чиновников... И непонятно повезло этим 22-м или это насмешка над былым величием.

 

В 60-х годах пиндосы спустили на воду подлодки «Жорик Вашингтон», «Лафайет» и «Этен Ален», которые могли наносить ядерные удары по военно-политическим центрам СССР, против которых существующие на тот момент системы ПРО были бессильны. СССР отреагировал созданием Ту-142 (по классификации НАТО — Bear-F) —дальнего противолодочного самолёта.

 

 

Бе-12, , по классификации НАТО – Mail, противолодочный самолёт-амфибия. Сейчас, естественно, самолёт уже устарел, но за время эксплуатации на нём было установлено 42 мировых рекорда.

 

Ка-27, , по классификации НАТО – Helix – палубный противолодочный вертолёт. Пришёл на смену жутко аварийному Ка-25. Разработчикам была присуждена Ленинская премия.

 

Ми-6,по классификации НАТО — Hook, один из самых больших серийных вертолётов в мире. Рядом находился его усовершенствованный собрат Ми-26, но я предпочитаю олд-скул. На этом вертолёте лётчик-испытатель Н. Б. Лешин установил мировой рекорд скорости. Фотография не может адекватно передать всю монументальность машины, поэтому напишу кое-что. Вместимость до 150 человек или один БТР-152 или любой другой крупногабаритный груз до 8 тонн. Конструкцию лопастей на фото также невозможно разглядеть, поэтому отмечу, что она была уникальной для своего времени. Чтобы ещё раз представить размеры – диаметр рулевого винта 6,3 метра. Алсо, прочитал, что для увеличения грузоподъёмности демонтировали быстросъемные крылья. Только вот как это работает я так и не въехал. Кто-то в курсе?

 

Грустные Ми-24

 

Су-25, по классификации НАТО - Frogfoot, советский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.

 

Ан-2. Без комментариев.

 

Ил-14, поршневой пассажирский самолет

 

 

Этот Як-3 (самый популярный советский истребитель времён Великой Отечественной) собран из деталей самолета Як-18Т, принимал участие в съёмках фильма «В бой идут одни старики».По моей информации он не летал в таком виде.

 

МиГ-29, по классификации НАТО Fulcrum — советский многоцелевой истребитель четвёртого поколения

 

Копия первого украинского серийного самолета "Анатра-Анасаль", который выпускали в Одессе в 1917-1918 годах Назвали самолет по фамилии владельца предприятия Артура Анатры. А его конструктором был инженер Декан. Первые 45 машин поступили на вооружение царской армии, но так и не были использованы во время войны. Примерно половину этих самолетов затем включили в воздушный флот Украинской Народной Республики. А весной 1918 года, когда Одессу захватили австрийцы, по заказу Австро-Венгерской империи рабочие завода построили 180 "Анатр". Эти самолеты развивали скорость до 140 километров в час и использовались как разведчики и бомбардировщики. Причем пилоты сбрасывали бомбы вручную. Кроме того, крылатые машины были оснащены двумя пулеметами - они находились на носу самолета и возле задней кабины.

 

t